J'APPRENDS LE RUSSE I LEARN RUSSIAN

This blog devrait m'aider dans mon apprentissage de la langue russe/ this blog should help me in my learning of the Russian language
...et que certains apprennent un peu de Français, enfin j'espère!

Tuesday, 9 April 2013

Борис Годунов Мусорcкого



Я хотела бы поговорить с вами об опере "Борис Годунов" Мусорcкого, потому что эта опера одна из моих самых любимых опер. Когда я была очень маленькая мы с Папой ходили в Большой Театр в Париже каждый раз когда ставили эту оперу.
 
Говорят, что Мусоргский не умел писать музыку, потому что он не учился музыке. В его время не было музыкальных русских школ. Раньше были Глинка и Даргомыжский, и всё. Церковь не любила инструменталую музыку. Богатые люди говорили по-французски и слушали немецкую и итальянскую музыку. Рубинштейн писал в этом стиле и потом ещё Чайковский. Но Мусоргский, Балакирев, Куи, Бородин и Римски-Корсаков хотели чего-то другого, хотели создать русский стиль, хотели вернуться к фольклору, к рассказам, к истории Руси. Они решили создать "Могучую Кучку".

В то время, как и теперь, я думаю, существовало два движения. Одно за а другое против Европы. Рубинштейн и Чайковский были конечно за Европу, а Могучая Кучка против. Но они знали эту музыку но не любили «математику музыки» и иногда Мусоргский играл Шуберта, он даже прочитал инструменталую книгу Берлиоза.

Эта опера "Борис Годунов" про один момент в истории России "смутное время". Было время между двумя династями царей после Рюриков и до Романовых -трудное время. Говорят, что Борис Годунов убил царевича Димитрия. Пушкин написал пьесу под влиянием Шекспира, особенно Макбет.
Благодаря другу, Мусоргский прочитал пьесу и написал первую редакцию. Это очень тяжёлая опера с толко семью ценами в которых Борис Годунов играет самую болшую роль. В то время премьера не состоялась, потому что директору и комитету театра не понравилась опера. Главная и офицалная причина была, что нет женских голосов, сопрано, меццо сопрано и нет теноров. Были другие причины, например, что люди в комитете не любят Мусоргского и его друзей.

Мусоргский работал ещё и наконец законцил вторую редакцию. Есть много арии сопрано и иногда в италенским стиле. Потом была премьера в Санкт Петербурге. Публике очень понравилась эта опера но несколким критикам и царю... не понравилась.  Может быть, потому что есть сцена между Борисом и блаженднным... цари Руси не говорят с мужиками. Другие музыканты тоже не любили эту оперу. Конечно (какой сюрприз…) Чайковский. В письме брату он написал, что музыку Мусорcкого вульгарную и, он обыграл фамилю музыканта "Мусор". 

Я думаю, нам повезло, когда комитете не хотел первую версию. Теперь у нас есть две версии Мусоргского и ещё у нас -не знаю сколько!- оркестрации, например оркестрации Румского-Корсакова и Шостаковича.   

Есть две большие роли: Борис Годунов и люди Руси, которые поют с хором и блаженным.  
Когда блаженный сказал Борисе, что он убил царевича, солдаты хотели убить блаженного но Борис остановил их, потому что он уважал его. Юро́дивых людей уважали на Руси.
Хоры также играл болшую роль в этой опере и конечно мы можем услишем церковную музыку. Опера закрывалась с блаженном и хором с красивой арии «Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!». Во второй редакции, Мусоргский напысал много арий сопрано, особенно в новом польском действии с ролкью Марины Мнишек.  
 
Премьера за рубежом состоялась в большом театре в Париже благодаря Дя́гилеву и его ballet russe. Шаляпин играл роль Бориса и встал очень знаменитым во Франции. И потом были премьеры в Лондоне и в Нью-Йорке. 

По-моему, Мусоргский был как Пушкин но в музыке. Он был первим гением который писал в  настоящим русским стиле. 



version 13 May
Я хотела бы поговорить с вами об опере "Борис Годунов" Мусорcкого, потому что эта опера одна из моих самых любимых опер. Когда я была очень маленькая мы с Папой ходили в Большой Театр в Париже каждый раз когда ставили эту оперу.
 
Говорят, что Мусоргский не умел писать музыку, потому что он не учился музыке. В его время не было музыкальных русских школ. Раньше были Глинка и Даргомыжский, и всё. Церковь не любила инструменталую музыку. Богатые люди говорили по-французски и слушали немецкую и итальянскую музыку. Рубинштейн писал в этом стиле и потом ещё Чайковский. Но Мусоргский, Балакирев, Куи, Бородин и Римски-Корсаков хотели чего-то другого, хотели создать русский стиль, хотели вернуться к фольклору, к рассказам, к истории Руси. Они решили создать "Могучую Кучку".

В то время, как и теперь, я думаю, существовало два эстетических движения. Одно за а другое против Европы. Рубинштейн и Чайковский были конечно за Европу, а Могучая Кучка против. Но они знали эту музыку но не любили «математику музыки» и иногда Мусоргский играл Шуберта, он даже прочитал инструменталую книгу Берлиоза.

Эта опера "Борис Годунов" про один момент в истории России "смутное время". Было время между двумя династями царей после Рюриков и до Романовых -трудное время. Говорят, что Борис Годунов убил царевича Димитрия. Это неправда, конечно, но эта история так интерснее. Пушкин написал пьесу под влиянием Шекспира, особенно Макбет.
Благодаря другу, Мусоргский прочитал пьесу. В 1869 г. Мусоргский написал первую редакцию. Это очень тяжёлая опера с толко семью ценами в которых Борис Годунов играет самую болшую роль. В то время премьера не состоялась, потому что директору и комитету театра не понравилась опера. Главная и офицалная причина была, что нет женских голосов, сопрано, меццо сопрано и нет теноров. Были другие причины, например, что люди в комитете не любят Мусоргского и его друзей.

Мусоргский работал ещё и наконец концил вторую редакцию в 1872 г. Есть много арии сопрано и иногда италенский стиль. Два года спуста была премьера в Санкт Петербурге. Публика любила эту оперу но несколким критикам и царю... не понравились.  Может быть, потому что есть сцена между Бориса и блаженднным... цари Руси не поговорят с мужиками. Другие музыканты тоже не любили оперу. Конечно (какой сюрприз…) Чайковский. В письме брату он написал, что музыку Мусорcкого вульгарную и, он играя с фамилей музыканта "Мусор". К сожалению, я не знаю эту версию. Как и все я знаю версию Римского-Корсакова которую он оркестрировал.

Я думаю, нам повезло, когда комитете не хотел первую версию. Теперь у нас есть две версии Мусоргского и ещё у нас -не знаю сколько!- оркестрации, например оркестрации Румского-Корсакова и Шостаковича.   

Есть две большие роли: Борис Годунов и люди Руси, которые поют с хором и блаженным. Борис, как леди Макбет, преследовал с убийством царевича.  Он думал, что он увидил его.  
Когда блаженный сказал Борисе, что он убил царевича, солдаты хотели убить блаженного но Борис остановил их, потому что он уважал его. Юро́дивых людей уважали на Руси.
Хоре также играл болшую роль в этой опере и конечно мы можем послушать русскую музыкалну из церкови. Опера закрывалась с блаженном и хором с красивой арии «Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!». Во второй редакции, Мусоргский напысал много арий сопрано, особенно в новом польском действии с ролкью Марины Мнишек.  
 
Премьера за рубежом состоялась в большом театре в Париже в 1908 г. благодаря Дя́гилеву и его ballet russe. Шаляпин играл роль Бориса и встал очень знаменитым во Франции. Пять лет спустя были премьеры в Лондоне и в Нью-Йорке. 

По-моему, Мусоргский был как Пушкин но в музыке. Он был первим гением который написал в  настоящим русским стиле.  Его наследие очень важное для будушего русской музики. Например, если вы слушаете «Весну священную» Игоря Стравинского, у неё есть первобытная сила, любовь к популарным рассказам. Есть также наследие Чайковского и Римского-Корсакова с очень богатым оркестр.


version early May
Я хотела бы поговорить с вами об опере "Борис Годунов" Мусорcкого, потому что эта опера,  навреное, одна из моих любимых опер. Когда я была очень маленькая мы с Папой ходили в Большой Театр в Париже каждый раз когда ставили эту оперу.
 
Говорят, что Мусоргский не умел писать музыку, потому что он не учился музыке. В его время не было музыкальных русских школ. Раньше были Глинка и Даргомыжский, и всё. Церковь не любила инструменталую музыку. Богатые люди говорили по-французски и слушали немецкую и итальянскую музыку. Рубинштейн писал в этом стиле и патом ещё Чайковский. Но Мусоргский, Балакирев, Куи, Бородин и Римски-Корсаков хотели чего-то другого, хотели создать русский стиль, хотели вернуться к фольклору, к рассказам, в истории руси. Они решили создать "Могучую Кучку".

В то время, как и теперь, я думаю, существовало два эстетических движения. Одно за а другое против Европы. Рубинштейн и Чайковский Были конечно за Европу, а Могучая Кучка против. Но они знали эту музыку но не любили «математику музыки» и иногда Мусоргский играл Шуберта, он даже прочитал инструменталую книгу Берлиоза.

Эта опера "Борис Годунов" про один момент в истории России "смутное времея". Было время между двумя династями царёв после Рюриков и до Романовых -трудное время с голодом.
Борис Годунов правил на начале 17 веке и говорят, что он убил царевица Димитрия. Это неправда, конечно, но эта история так интерснее. Пушкин написал пьесу под влмянием Шекспира, особенно Макбет.
Благодаря другу, Мусоргский прочитал пьесу. В 1869 Мусоргский написал первую редакцию. Это очень тяжёлая опера с толко семью ценами в которых Борис Годунов играет самую болшую роль. Я видела эту версию с оригиналной оркестровкой Мусоргского и конечно как и всем, мне не очень понравилась эта версия. Может быть, потому что мы лучше знаем эту оперу с оркестровкой Римского-Корсакова. В то время премьера не состоялась, потому что директору и комитету театра не понравились опера. Главная и офицалная причина была, что нет женских голосов, сопрано, меццо сопрано и нет теноров. Были другие причины, например, что люди в комитете не любят Мусоргского и его друзей.

Мусоргский работал ещё и наконец концил вторую редакцию в 1872. Есть много арии сопрано и иногда италенский стиль. Два года спуста была премьера в Санкт Петербурге. Публика любила эту оперу но несколким критикам и царю... не понравились.  Может быть, потому что есть сцена между Бориса и блаженднным... цари Руси не поговорят с мужиками. Другие музыканты тоже не любили оперу. Конечно (какой сюрприз…) Чайковский. В письме брату он написал, что музыку Мусорcкого вульгарную и, он играя с фамилей музыканта "Мусор". К сожалению, я не знаю эту версию. Как и все я знаю версию Римского-Корсакова которую он оркестрировал.

Я думаю, что у нас есть шанс, когда комитете не хотел первую версию. Теперь у нас есть две версии Мусоргского и ещё у нас -не знаю сколько!- оркестрации, например влючая оркестрации Румского-Корсакова и Шостаковича.   

Когда мы думаем о первой редакцие, в ней есть две большие роли: Борис Годунов и люди Руси, которые поют с хором и блаженным. Борис-голова баритон или бас и как леди Макбет он преследовал с убийством царевича.  Он думал, что он увидил его.  
Когда блаженный сказал Борисе, что он убил царевича, солдаты хотели убить блаженного но Борис остановил их, потому что он уважал его. Юро́дивых людей уважали на Руси.
Хоре также играл болшую роль в этой опере и конечно мы можем послушать русскую музыкалну из церкови.
Опера закрывалась с блаженном и хором с красивой арии «Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!» 
Я чуть-чуть читала из пьесы Пушкина и думаю, что Мусоргский написал конец пьесы также.

Во второй редакции, Мусоргский напысал много арий сопрано, особенно в новом польском действии с ролкью Марины Мнишек.  
 
Премьера за рубежом состоялась в большом театре в Париже в 1908 г. благодаря Дя́гилеву и его ballet russe. Шаляпин играл роль Бориса и встал очень знаменитым во Франции. Пять лет спустя были премьеры в Лондоне и в Нью-Йорке. 

По-моему, Мусоргский был как Пушкин. Он был первим гением с по настоящиму русским стилем но в отличие Пушкина в музыке.  

Его наследие очень важное для будушего русской музики. Например, если вы слушаете «Весну священную» Игоря Стравинского, у неё есть первобытная сила, любовь к популарным рассказам. Есть также наследие Чайковского и Римского-Корсакова с очень богатым оркестр.



version late April

Я хотела бы поговорить с вами об опере "Борис Годунов" Мусорcкого, потому что эта опера,  навреное, одна из моих любимых опер. Когда я была очень маленькая (в прошлом веке) мы с Папой ходили в Большой Театр Парижа каждый раз когда ставили эту оперу и так что я видела Бориса Годунова наверное 10 раз.
 
Говорят, что Мусоргский не умел писать музыку потому что он не учился музыке. Но во время не было музыкальных русских школ. Раньше были Глинка и Даргомыжский, и это всё. Православная церковь не любила инструменталую музыку. Богатые люди говорили по-французски и слушали немецкую и итальянскую музыку. Рубинштейн писал в этом инстрименталном стиле и патом Чайковский тоже. Но Мусоргский, Балакирев, Куи, Бородин и Римски-Корсаков хотели что-то другое, русский стиль, хотели вернуться в фольклор, в рассказы, в истории руси. Они решили создать "Могучую Кучку" и иногда работали вместе.

Во время, и также теперь, я думаю, было два эстетических движения. Одно за а другое против Европы. Рубинштейн и Чайковский Были конечно за Европу, а Могучая Кучка против. Но они знали европейскую музыку но не любил «математику музыки» и иногда Мусоргский играл Шуберта и он прочитал инструменталую книгу Берлиоза.

Эта опера про один момент истории России "смутного времени". Было время между двумя династями царёв после Рюриков и до Романовых -трудное время с голодом и тоже, конечно, неуверенность в будущем.

Борис Годунов правил между 1585 и 1605. Говорят, что он убил царевица Димитрия. Это неправда но конечно эта история так интерснее. Пушкин написал пьесу под воздействием Шекспира, особенно Макбет, исторя короля убившего за власть и, как его жена, всё время думал об убийствое. Пушкин написал его пьесу в 1825 но премьера толко состоялась в 1870. 

Благодаря другу, Мусоргский прочитал пьесу. В 1869 Мусоргский написал первую редакцию. Эта очень тяжёлая опера с толко семью ценами в которых Борис Годунов играет самую болшую роль. Я видела эту версию с оригиналной оркестровкой Мусоргского и конечно как все мне не очень понравилась эта версия. Это может быть потому что мы лучше знаем эту оперу с оркестровкой Римского-Корсакова. В то время не было премьера, поэтому директору и комитету театра не понравились опера. Главная и офицалная причина была, что нет женских голосов, сопрано, меццо сопрано и нет теноров. Есть другие причины, например, что люды в комитете не любят Мусоргского и его друзей.

Мусоргский работал ещё и наконец концил вторую редакцию в 1872. Есть много арии сопрано и иногда италенский стиль особенно в новом польском действии. В 1874 была премьера в Санкт Петербурге. Публика любила эту оперу но несколким критикам и царю... не понравились.  Может быть, потому что есть цен между Бориса и блажендного человека... цари Руси не поговорят с мужиками. Другие музыканты тоже не любили оперу. Конечно (какой сюрприз…) Чайковский. В письме брату он написал, что музыку Мусорcкого вульгарную и, он иград с фамилии музыканта "Мусор" он написал. Но, также, друзья Мусорcкого как Римски-Корсаков и Куи не любили оперу. К сожалению, я не знаю эту версию. Как всех я знаю версию Римского-Корсакова которую он оркестраловал в 1896.

Я думаю, что у нас есть шанс когда комитете не хотел прервую версию. Тепер у нас есть два версии Мусоргского и тоже у нас не знаю сколко оркестрации например оркестрации Румского-Корсакова и Шостаковича.   

Когда мы думаем о первой редакцие, есть два большого рола: Борис Годунов и люди Руси которые пьют с хором и также с блаженным человеком. Борис голова баритон или бас и как леди Макбет он преследовал с убийством царевича.  Он думал, что он увидил его. Есть дре очень красиьвых арии Бориса "Скорбит душа", «Достиг я высшей власти» и «Прощай, мой сын!»
 
Когда блаженный сказал Борисе, что он убил царевича, солдаты жотили убить блаженного но Борис остановил их, потому что он уважал его. Юро́дствые люди уважались в Руссии.
Хора также есть болшой роль в этой опере и конечно мы можем слушать русское музыькалное наследство из Православнаи церковя.
Опера закрывалась с блаженном и хором с красивой арии «Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!» 
Я чтитала чут-чут пьесу Пушкина и думаю, что Мусоргский написал конче пьесы также.

В второй редакцие, Мусоргский напысал много арии сопрано, особенно в новом польском действии с ролкей Марину Мнишек.  
 
Премьера за рубежом состоялась в болшом театре Парижа в 1908 благодаря Дя́гилеву и его ballet russe. Шаляпин был Бориса и встал очень знаменитым в Франце. У меня есть записи его но мы не можем слушать много. Говорят, что он был очень хорошым актёром, он играл много. Потом были премьеры в Лондоне и в Нью-Йорке в 1913. 

По-моему, Мусоргский был как Пушкин. Он был прервим гениям в настоящом русском стиле но этот раз в музыке.  

Его эритаж был очень важным для будуше русской музики. Например если вы слушаете «Весна священная» Игоря Стравинского, есть первобытной силой, любовь для популарных рассказих. Есть также эритаж Чайковского в балетах Стравинского с очень богатой оркестрацой.

differences avec Pouchkine

differentes orchestrations.

Chaliapine, Boris Christoff et al.
interesting recordings (Valery Gergiev etc...)
первобытной силой



version 16/04/2013
Я хотела бы поговорить с вами об опере "Борис Годунов" Мусорcкого, потому что эта опера, навреное, одной из моих любимых опер. Когда я была очень маленькая (в прошлом веке) мы с Папой ходили в Большой Театре Парижа каждый раз когда эту оперу ставили  и так что я видела Бориса Годунова наверное 10 раз.
 
Говорять, что Мусоргский не знал написать музыку потому что он не учился музыке. Но во время не было настоящих русских школ. Ран?ше били Глинка и Даргомыжский и это всё. Православная церковь не любила инструменталую музыку. Богатые люди говорили по-французски и слушали немецкую музыку. Рубинстий написал в этом инстрименталном стиль и патом Цайковский также. Но Мусоргский, Балакирев, Куи, Бородин и Румски-Корсаков хотели чем-то другое, русский стиль, хотели вернуться в фольклор в разказы в истории руссии. Они решили создавать Могучую кучку и работали вместе иногда.

Во время, и тоже теперь, я думаю, были два эстетические движении. Одинь за и другой против Европы. Рубинштейн и Чайковский Били конечно за Европы и Могучая кучка против. Но они знали музыку европы но не любил «математикы музыки» и иногда Мусоргский играл Шуберта и он процитал инструменталую книгу Берлиоза.

Эта опера про один момент истории России "смутного времени". Была время между двумя династями царёв после Рюриков и до Романовых -трудное время с голодом и тоже, конечно, неуверенность в будущем.

Борис Годунов провил между 1585 до 1605. Говорят, что он убил царевица Димитрия. Это неправда но конечно эта история так интерснее. Пушкин написал пьесу под воздействием Шекспира, особенно Макбет, исторя короля удившего за власть и, как своя жена, всё время думая о удийствое. Пушкин написал его драм в 1825 но его премьера толко в 1870. 

Благодаря друга, Мусоргский прочитал пьесу. В 1869 Мусоргский написал первую редакцию. Эта очень черная опера с толко семью цен? в которе Бориса Годунова есть самой болшой роль. Я видела эту версию с оригиналной оркестровкой Мусоргского и конечно как все люди мне не очень понравилась этот верси. Это может быть поэтому мы ? знаем луче эту оперу с оркестровкой Румского-Корсакова. Во ? время нет ? премьеры поэтому директор? и комитет? театра не понравились опера. Главная и офицалная причина была что нет женских голосов, сопрано, меццо сопрано и нет теноров. Есть другие причины, например, что люды в комитете не любят Мусоргского и его друзья.

Мусоргский работал ещё и наконец концел вторую редакцию в 1872. Есть много арии сопрано и иногда италенский стиль особенно в новим полским действие. В 1874 была премьера в Санкт Петербурге. Публик? любил? эту оперу но несколко критиков и царь нет много.  Может быть, потому что есть цен между Бориса и блажендного человека... царь Руси не говорят с мужиками. К сожалению я не знаю эту версию. Как всех я знаю версию Римского-Корсакова что он оркестраловал в 1896.

Я думаю что у нас есть шанс когда комитете не хотел прервую версию. Тепер у нас есть два версии Мусоргского и тоже у нас не знаю сколко оркестрации например оркестрации Румского-Корсакова и Шостаковича.  

differences avec Pouchkine
developer sur les deux differentes versions. Boris vs peuple et le fol en D. 
differentes orchestrations.
les premieres a l'etranger (Paris, Londres, NY)
Chaliapine, Boris Christoff et al.
interesting recordings (Valery Gergiev etc...)

По-моему, Мусоргский был как Пушкин. Он быль прервиго гения в настоящом русском стиле но этот раз в музыке. 



No comments:

Post a Comment